Как грамотно составить коммерческое предложение

как составить коммерческое предложение

Как правильно составить коммерческое предложение.

Как составить коммерческое предложение так чтобы оно побуждало к сотрудничеству и  о том как добиться доверия у потенциального клиента для успешного дальнейшего сотрудничества. Все это вы увидите в данной статье…

 

Написать коммерческое предложение вовсе не легкая задача, да и не всем под силу написать правильное, продающее коммерческое предложение. Например, в тексте следует обязательно изложить ясным текстом, что вы хотите от потенциального клиента и изложить преимущества своего предложения так что бы ваш клиент захотел с вами работать.

 

Типы коммерческого предложения.

Бывает два вида КП – «холодные» кп и «теплые» кп.

  • «Холодные» КП – рассылка шаблона коммерческого предложения на электронные почты клиентов без предварительного звонка клиенту.
  • «Теплые» КП – звонок целенаправленному клиенту, общение по телефону и непосредственно рассылка индивидуального коммерческого предложение на электронную почту клиента.

В последнее время холодные коммерческие предложения не имеют успеха у потенциальных клиентов, а наоборот, расцениваются как спам и часто улетают в черный список. Поэтому эффективнее будет «теплое» кп.

В этой статья не буду рассказывать о том, как составлять «холодное» коммерческое предложение, так как не будет иметь смысла.  Важнее рассказать о том, как написать письмо для «теплого» коммерческого предложения. И начнем мы со структуры самого письма.

 

Грамотное письмо для коммерческого предложения должно состоять из:

  1. Шапки;
  2. Заголовка;
  3. Основной части;
  4. Контакты;

И объемом все это должно быть не более чем один лист формата А4. Как правило клиенты которым вы в дальнейшем адресуете ваше предложение, люди занятие и для того что бы штудировать тонны текста время вряд ли у них найдется.

 

 

Шесть правил по составлению грамотного коммерческого предложения.

№1 Целевой клиент.

Вы должны целенаправленно знать кому отправляете письмо. Т.е. знать имя, отчество, время работы, номер телефона по которому будет удобно связаться и желательно знать даже особенности характера того, кому вы планируете предлагать свои услуги или товар.

№2 Анализ текста.

Проанализируйте нужен ли ваш товар или услуга вашему клиенту. Почему ему будет выгоднее сотрудничать с вами, а не с вашими конкурентами? Выводы изложите в тексте своего коммерческого предложения для вашего клиента.

№3 Шапка коммерческого предложения.

В шапке КП должна быть информация о вашей компании, название, юридические адреса, ИНН и логотип или отличительный знак продукции, которую вы планируете предлагать вашим клиентам.

№4 Заголовок коммерческого предложения.

В заголовке следует изложить самую суть вашего кп. И изложить ее так, чтобы вашему клиенту захотелось прочесть текст самого предложения.  В этом случае эффективнее всего будет указать завлекающе привлекательную цифру для вашего клиента. Например, если вы составляете предложение для руководителя компании, которая занимается бизнес тренингами, то для него заголовок будет таким – «10000 человек в месяц готовы записаться на ваши тренинги».   Важно! В тексте используйте цифры значениями, а не текстом. Цифра в заголовке не должна быть с потолка, следует разъяснить почему именно это количество и откуда оно выросло.  Что бы не ошибиться в самом начале текста следует заголовок писать уже после того как вы оформили основную часть своего кп. Тогда название заголовка придет само.

№5 Основная часть коммерческого предложения.

Перед тем как начинать составлять кп для будущего вашего клиента, следует изначально с ним пообщаться по телефону, разъяснить ему свое предложение в устной форме, объяснить чем вы занимаетесь, почему сотрудничество с вами будет выгодно для вашего клиента и задать пару вопросов с целью узнать немного поближе вашего потенциального клиента, просто пообщаться (внедриться в доверие).  После чего следует уже начинать составлять основную часть вашего коммерческого предложения.

В тексте следует указать все тоже что и предлагали в устной форме с разъяснениями о выгоде вашего клиента от сотрудничества с вами. Обращайтесь в тексте напрямую (по имени и отчеству) к тому кому адресовано кп. Укажите в тексте и о том, о чем вы разговаривали в устной форме. Покажите клиенту то что вы пишете индивидуально ему, а не рассылаете одну и ту же форму экземпляра всем подряд.

И помните, чем больше расчетов в цифрах в основной части письма, тем больше шансов на то что ваш потенциальный партнер будет с вами сотрудничать.

Заключительная часть коммерческого предложения: побуждение к действию.

В заключительной части следует указать сроки, по которым будет выгодно откликнуться вашему клиенту. Например: «Подпишитесь сейчас и вы получите бесплатную подписку на наш журнал в течении 3 месяцев»; «Сделайте заказ в течении суток и получите доставку до квартиры, в подарок» и т.д.

Далее ваше имя, должность и как с вами связаться.

 

Успеха Вам в составлении качественного, завлекающего коммерческого предложения и много, много клиентов.

P.S.: Подписывайтесь на наш сайт и получайте новые статьи на свой электронный адрес. А также оставляйте комментарии о статье и делитесь своим мнением…

 

 

 

 

 

Related posts

Добавить комментарий