Как правильно составить коммерческое предложение.
Как составить коммерческое предложение так чтобы оно побуждало к сотрудничеству и о том как добиться доверия у потенциального клиента для успешного дальнейшего сотрудничества. Все это вы увидите в данной статье…
Написать коммерческое предложение вовсе не легкая задача, да и не всем под силу написать правильное, продающее коммерческое предложение. Например, в тексте следует обязательно изложить ясным текстом, что вы хотите от потенциального клиента и изложить преимущества своего предложения так что бы ваш клиент захотел с вами работать.
Типы коммерческого предложения.
Бывает два вида КП – «холодные» кп и «теплые» кп.
- «Холодные» КП – рассылка шаблона коммерческого предложения на электронные почты клиентов без предварительного звонка клиенту.
- «Теплые» КП – звонок целенаправленному клиенту, общение по телефону и непосредственно рассылка индивидуального коммерческого предложение на электронную почту клиента.
В последнее время холодные коммерческие предложения не имеют успеха у потенциальных клиентов, а наоборот, расцениваются как спам и часто улетают в черный список. Поэтому эффективнее будет «теплое» кп.
В этой статья не буду рассказывать о том, как составлять «холодное» коммерческое предложение, так как не будет иметь смысла. Важнее рассказать о том, как написать письмо для «теплого» коммерческого предложения. И начнем мы со структуры самого письма.
Грамотное письмо для коммерческого предложения должно состоять из:
- Шапки;
- Заголовка;
- Основной части;
- Контакты;
И объемом все это должно быть не более чем один лист формата А4. Как правило клиенты которым вы в дальнейшем адресуете ваше предложение, люди занятие и для того что бы штудировать тонны текста время вряд ли у них найдется.
Шесть правил по составлению грамотного коммерческого предложения.
№1 Целевой клиент.
Вы должны целенаправленно знать кому отправляете письмо. Т.е. знать имя, отчество, время работы, номер телефона по которому будет удобно связаться и желательно знать даже особенности характера того, кому вы планируете предлагать свои услуги или товар.
№2 Анализ текста.
Проанализируйте нужен ли ваш товар или услуга вашему клиенту. Почему ему будет выгоднее сотрудничать с вами, а не с вашими конкурентами? Выводы изложите в тексте своего коммерческого предложения для вашего клиента.
№3 Шапка коммерческого предложения.
В шапке КП должна быть информация о вашей компании, название, юридические адреса, ИНН и логотип или отличительный знак продукции, которую вы планируете предлагать вашим клиентам.
№4 Заголовок коммерческого предложения.
В заголовке следует изложить самую суть вашего кп. И изложить ее так, чтобы вашему клиенту захотелось прочесть текст самого предложения. В этом случае эффективнее всего будет указать завлекающе привлекательную цифру для вашего клиента. Например, если вы составляете предложение для руководителя компании, которая занимается бизнес тренингами, то для него заголовок будет таким – «10000 человек в месяц готовы записаться на ваши тренинги». Важно! В тексте используйте цифры значениями, а не текстом. Цифра в заголовке не должна быть с потолка, следует разъяснить почему именно это количество и откуда оно выросло. Что бы не ошибиться в самом начале текста следует заголовок писать уже после того как вы оформили основную часть своего кп. Тогда название заголовка придет само.
№5 Основная часть коммерческого предложения.
Перед тем как начинать составлять кп для будущего вашего клиента, следует изначально с ним пообщаться по телефону, разъяснить ему свое предложение в устной форме, объяснить чем вы занимаетесь, почему сотрудничество с вами будет выгодно для вашего клиента и задать пару вопросов с целью узнать немного поближе вашего потенциального клиента, просто пообщаться (внедриться в доверие). После чего следует уже начинать составлять основную часть вашего коммерческого предложения.
В тексте следует указать все тоже что и предлагали в устной форме с разъяснениями о выгоде вашего клиента от сотрудничества с вами. Обращайтесь в тексте напрямую (по имени и отчеству) к тому кому адресовано кп. Укажите в тексте и о том, о чем вы разговаривали в устной форме. Покажите клиенту то что вы пишете индивидуально ему, а не рассылаете одну и ту же форму экземпляра всем подряд.
И помните, чем больше расчетов в цифрах в основной части письма, тем больше шансов на то что ваш потенциальный партнер будет с вами сотрудничать.
Заключительная часть коммерческого предложения: побуждение к действию.
В заключительной части следует указать сроки, по которым будет выгодно откликнуться вашему клиенту. Например: «Подпишитесь сейчас и вы получите бесплатную подписку на наш журнал в течении 3 месяцев»; «Сделайте заказ в течении суток и получите доставку до квартиры, в подарок» и т.д.
Далее ваше имя, должность и как с вами связаться.
Успеха Вам в составлении качественного, завлекающего коммерческого предложения и много, много клиентов.
P.S.: Подписывайтесь на наш сайт и получайте новые статьи на свой электронный адрес. А также оставляйте комментарии о статье и делитесь своим мнением…