Салон красоты как бизнес.
В наше время бурно идет развитие большого и малого бизнеса. Многие из нас пользуются кафе, магазинами, ресторанами, фитнес-клубами, частными мед.клиниками и салон красоты стоит на первом месте. Многие из студий красоты приносят немаленькую прибыль своим инвесторам.
Не осталось тех людей которые бы не пользовались услугами парикмахера. Но порой хочется не только иметь хорошо ухоженную шевелюру на голове 🙂 , но и иметь бронзовый загар, нежную кожу и ухоженный маникюр. Услугами салона красоты в наше время актуален не только для женской половины населения, мужчины так же не прочь выглядеть красиво.
В итоге: салоны красоты набирают обороты в сфере бизнеса. Ведь как мы все знаем спрос рождает предложение, а спрос с каждым годом все больше и больше, значит и есть место для предложения.
Типы салонов красоты.
Типов салонов красоты множество, мы же с вами рассмотрим основных три.
- Первый тип это обычная парикмахерская – т.е. та парикмахерская, разнообразием услуг которая не отличается. В основном специалисты данного салона красоты занимаются только стрижкой и окраской волос. Подобные салоны размещаются в спальных районах.
- Второй тип — это салон красоты среднего уровня. В отличии от салона красоты первого типа, в ней работают мастера квалификацией повыше, т.е. более профессионалы в своей области. Они же могут не только подстричь и покрасить, но и проконсультировать клиента о том как например ухаживать за волосами и какими средствами лучше пользоваться для этого или помогут подобрать клиенту новый образ.В таких салонах красоты перечень услуг будет по шире, но и ценники соответственно выше.
- Третий тип салона красоты – это салон красоты класса люкс. Работают в таком салоне красоты, как правило, самые специализированные специалисты в области красоты. В подобных салонах красоты обычно размещается самый известный в своем городе или даже в своей профессии мастер, так называемый «гуру» всех мастеров. Цены здесь очень высокий. А размещение подобного салона красоты обычно в центре города, но если у вас имеется подобный «гуру» по красоте, то место размещения уже не будет иметь никакого смысла, т.к. ехать к вам будут со всех точек города или даже страны.
Теперь о формальностях.
Что бы начать свою деятельность надо изначально зарегистрировать свой бизнес. Для этого надо зарегистрировать свое ИП или ООО в налоговой инспекции.
ИП как вариант намного удачнее ООО, так как для этого потребуется меньше бумаг, меньше суеты и в случае недочета штрафы так же будут меньше в размерах.
Какие документы для этого потребуются: разрешение пожарной инспекции (для этого надо будет данных господ пригласить в помещение, в котором вы планируете размещать свой салон красоты, и не забудьте перед этим свой салон оборудовать всем необходимым оборудованием); далее понадобится разрешение санитарно-эпидемиологической службы (их можно вызвать вместе с пожарниками. Помещение, к приходу СЭС так же должно быть уже готово к своей деятельности); разрешение территориального управления имуществом.
Санитарно-противоэпидемический режим.
Через инструменты салона красоты могут передоваться различные заболевания, как вич, гепатит, педикулез, грибковые заболевания и многие другие заболевания. Передаваться они могут через повторно используемые лезвия, бритвы или маникюрные инструменты.
Требования к салонам красоты предъявляются такие же как и к медицинским организациям. Т.е. каждый раз используя инструмент, после работы его необходимо обеззаразить. Персонал должен носить специальную одежду и менять ее по необходимости, иметь личные мед. книжки с вовремя пройденной медкомиссией. Уборка в помещении должна проводить минимум раз в день и обязательно раз в день проводить влажную уборку. И не менее важно иметь в помещении душевую, для поддержания личной гигиены персонала.
Оборудование.
К примеру приведем парикмахерскую среднего класса. Для ее открытия понадобится кассовый аппарат, сиденья, зеркала, машинки для стрижки волос, фены, стерилизаторы, полотенца, и не забудьте о раковине для смывки средств с волос, остальное по мелочи (ножницы, расчески, средства для окраски и многое другое). Все это можно приобрести по оптовой цене у поставщиков.
И не забудьте и об персонале. Персонал должен иметь должное образование или сертификат и иметь право заниматься подобной деятельностью. Обязательно наймите менеджера, администратора. Без администратора персоналу будет неудобно распределять клиентов между собой, и таким образом будет упущен не один десяток клиентов. И про уборщицу не забудьте. Уборщица должна находиться в салоне полный день, для того что бы вовремя убирать пол после стрижки. Она же занимается стиркой и глажкой белья. Парикмахеров можно нанимать на заработную плату за процент, заключая с ними договор. Процент обычно составляет от 20% до 50%, в зависимости от уровня квалификации. Таким образом персонал будет заинтересован в привлечении клиентов в заведение.
Расходы и доходы.
Теперь подсчитаем примерные расходы и доходы. Основные расходы идут на помещение. Сумма зависит от площади салона и от города, в котором салон находится. В среднем составит от 200 до 400 т.р. за год. Приобретение оборудования. Заработная плата мастерам: это процент от прибыли. Остальное идет директору заведения.
Доходы: К примеру один мастер в день зарабатывает 3т.р., в салоне работает 3 мастеров. Прибыль составляет 9т.р. в день, минус процент мастеру, к примеру от 20%, получим 7200т.р. прибыли в день. Умножаем эту сумму на 30 дней. И получаем на выходе 216т.р.. За год выходит больше двух миллионов.
Окупаемость салона составит примерно год.
Да, и не забудьте о налогах.
Вывод.
Идея открытия салона красоты вполне удачна и перспективна. Ведь не осталось тех людей, которые бы не пользовались услугами салонов красоты в наше время. А есть и такие, которые тратят на салоны красоты большие деньги с целью достичь совершенства в своей внешности.
Помните, что успех салона зависит от качества обслуживания, цен и от интерьера самого салона красоты. И самая лучшая реклама это «сарафанное радио».
Успехов Вам в начинаниях.