Как открыть кафе

Как открыть кафе с минимальными вложениями, с чего начать и какое оборудование понадобится — многие задаются этим вопросами, а мы постараемся на них ответить.

Многие предприниматели, которые выбирают сферу деятельности для открытия собственного бизнеса, задумываются о покупке или об организации с нуля заведения общественного питания. Например различные закусочные, пиццерии, столовые, блинные, чебуречные… С такими вариантами можно обойтись небольшими инвестициями, которые вы сможете быстро окупить. Кроме того, для открытия закусочной или специализированного кафетерия не нужно обладать большим опытом работы в сфере общественного питания. В этой небольшой статье я расскажу Вам как открыть свое кафе на примере чебуречной. В дальнейшем это кафе можно развивать, добавляя в него новые продукты, а также продавать другие продукты, закупаемые у поставщиков.

 

Рассмотрим более подробно порядок как открыть кафе например чебуречных.

Как открыть кафе

Чебуреком называют пирожок из пресного теста с начинкой из мясного фарша (изначально бараньего) с острыми приправами. Иногда в качестве начинки используется сыр. Этот пирожок обжаривается в масле и подается в горячем виде. Чебурек считается одним из национальных блюд тюркских и монгольских народов (поэтому чебуречные зачастую объединяют с заведениями национальной кухни).

Чебуречные бывают двух видов — с продукцией на вынос и закрытого типа. В первом случае на улице около торговой точки могут устанавливаться металлические столики-столбы, но в большинстве случаев обходятся установкой урны для оберток и стаканчиков из-под чая или кофе. Во втором случае формат заведения напоминает столовую или даже кафе, в зависимости от места расположения чебуречной и средней суммы чека.

Независимо от того, какой формат вы выберете, вам понадобится помещение под кухню, специальное кухонное оборудование и квалифицированный повар, который имеет большой опыт работы в сфере общественного питания. Владельцы отдельных торговых точек часто экономят и на кухне, и на поварах, закупая полуфабрикаты, которые после непродолжительной обжарки становятся готовыми к употреблению.

Так как любое помещение общепита должно обязательно соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемиологической службы, вам придется получить разрешения от всех инстанций.

Ÿ  В СЭС необходимо будет представить следующие документы: договор об аренде помещения (право собственности), где вы будете производить свои чебуреки, сертификаты соответствия оборудования, сертификат ветеринарной службы на продукты, технологическую карту, где указаны все этапы производства и реализации продукции.

Ÿ  При открытии чебуречной закрытого типа, понадобится разрешение пожарной инстанции и согласования с местной администрацией. Например, киоск по продаже чебуреков должен быть оборудован вытяжкой, обязательно наличие канализации, холодильных камер, емкостей для сбора мусора и продуктов производства.

ŸŸЧебуречная открытого типа (с посадочными местами на улице) представляет собой площадку или павильон с пластиковыми или металлическими столами и стульями.

ŸЧебуречная ресторанного типа- это дополнительные статьи расходов связаны с оформлением интерьера такого заведения (стилизация под ресторан или закусочную советской эпохи или же с национальным колоритом), установкой сильных вытяжек (чебуреки жарятся в масле, поэтому для борьбы с запахами понадобится хорошая система вентиляции), с разработкой рецептур приготовления аутентичных чебуреков с большим количеством разнообразных начинок, с поиском и закупкой качественных свежих продуктов для приготовления чебуреков.

Перед тем, как приступать к организации заведения общественного питания, изучите спрос на такие услуги в вашем городе, платежеспособность потенциальных клиентов, наличие конкуренции, посчитайте все расходы и оцените окупаемость проекта.

Стоимость аренды зависит от месторасположения и формата чебуречной. Минимальная площадь чебуречной (торговой точки) составляет около 10 кв. метров в месте с высокой проходимостью. При выборе помещения обратите внимание на наличие возможности для установки вывески. Это поможет вам значительно сэкономить на рекламе. Яркая бросающаяся в глаза вывеска привлечет к вам покупателей с минимальными затратами. Ваша торговая точка вполне может обойтись без витрины. Хватит и окна для приема денег и выдачи заказов. Для обслуживания такой точки необходимо два человека: один из них будет заниматься приготовлением чебуреков, а второй —жаркой, выдачей и проведением расчетов. Минимальный комплект оборудования включает в себя чебуречницу (емкость с тенами), тестомес, раскатчик теста, мясорубку. Мясорубка понадобится даже в том случае, если вы приобретаете уже готовый фарш.

Итого, с учетом покупки оборудования, столов, вспомогательного оборудования для открытия чебуречной в формате торговой точки вам понадобится около 200-250 тыс. руб.

Себестоимость одного чебурека составляет около 10-15 рублей, в зависимости от выбранной рецептуры, закупочных цен на ингредиенты, размера заработной платы персоналу. Продаются они по цене от 150 рублей за штуку плюс дополнительные расходы (бумажный или целлофановый пакет, одноразовая тарелка, бумажная салфетка) в размере 1,5-2 рубля на единицу изделия. Объемы продаж одной чебуречной в месте с достаточно высокой проходимостью составляют в идеале около 500-600 чебуреков в день (расчет дается на город с населением свыше 1 млн. человек), не считая продажи чая, кофе, минеральной воды, соков и пр. Один человек в среднем покупает 2 чебурека (если торговая точка расположена поблизости от офисных центров).

Не стоит забывать важную вещь — залог успеха Вашего бизнеса заключается в высоком качестве продукции и в умении максимально оптимизировать работу чебуречной.

В первом случае, если ваши чебуреки окажутся лучше и вкуснее продукции расположенных поблизости закусочных (к прямым конкурентам относятся блинные, пиццерии), то за считанные недели вы привлечете большое количество постоянных покупателей без дополнительных вложений в рекламу. Сарафанное радио в этом случае сработает намного быстрее и эффективнее. Однако даже за самым вкусным чебуреком люди не будут стоять в очередь больше 10 минут. Как правило, большая часть клиентов —это офисные работники, которые выходят за едой во время своего обеденного перерыва. Они не могут тратить много времени в ожидании, когда их заказ будет готов. С другой стороны, чебуреки изготавливаются непосредственно перед продажей (при остывании они теряют большую часть своих вкусовых свойств, а полуфабрикаты изначально уступают по качеству свежей продукции), поэтому единственный способ оптимизировать процесс «производства» и уменьшить время ожидания —взять минимум двух работников на одну точку и разделить между ними обязанности.

Самая распространенная проблема любых заведений — контроль работы персонала. Решается она путем установки компьютера со специальной программой и принтера для распечатки счетов. Через него будут проходить все заказы, что поможет минимизировать убытки из-за недобросовестности работников.

Или вполне подойдет вариант с видеокамерами и рассчитывать ингредиенты на строго определенное количество продукции (например, для изготовления 100 чебуреков необходимо 2 кг муки, 30 яиц, 10 кг мяса и т. д.). Правда, в этом случае придется устраивать «контрольные закупки», взвешивая при проверках готовые чебуреки и в случае недовеса штрафуя поваров.

Еще один формат работы чебуречной — изготовление чебуреков на продажу, но не в розницу, а оптом — другим заведениям общественного питания. Такие чебуреки доставляются в кафе и закусочные в замороженном виде, однако даже после разогревания и обжаривания в масле они в полной мере сохраняют свои вкусовые свойства.

В этом случае вам потребуется следующее оборудование:

  • Ÿмукопросеиватели,
  • Ÿтестомесы для крутого теста,
  • Ÿтестораскатки,
  • Ÿкондитерский стол,
  • Ÿпроизводственный стол,
  • Ÿмясорубки,
  • Ÿфаршемесы,
  • Ÿэлектросковороды,
  • Ÿподтоварники,
  • Ÿкипятильник,
  • Ÿкофемашина,
  • Ÿхолодильные шкафы со стеклянной дверцей,
  • Ÿгрузовые тележки,
  • Ÿмоечные ванны,
  • Ÿхолодильные шкафы для хранения суточного запаса мяса.

Стоимость минимального пищевого оборудования для открытия такой чебуречной составляет 445 тыс. руб.

Сроки окупаемости чебуречной составляют от 1 года. Специалисты советуют открывать такое заведение, независимо от выбранного формата, в начале осени. Люди охотнее всего покупают чебуреки в холодное время года. Летом чебуречные, чтобы избежать ощутимого спада в продажах, вводят в свой ассортимент сезонные продукты —прохладительные напитки, мороженое.

чебуречная

Добавить комментарий